Статьи

Паспортные данные сайта

Если у Вас есть или разрабатывается веб-сайт, Вы должны знать и хранить ряд доступов к нему. И даже, если Вы доверяете разработку сайта профессионалам, эти доступы должны быть в первую очередь у Вас. Как паспортные данные Вашего сайта.

МЕНЮ

Услуги

отправить заявку

Паспортные данные сайта

Если у Вас есть или разрабатывается веб-сайт, Вы должны знать и хранить ряд доступов к нему. И даже, если Вы доверяете разработку сайта профессионалам, эти доступы должны быть в первую очередь у Вас. Как паспортные данные Вашего сайта.

  1. Доступ к панели управления доменным именем
  2. Доменное имя – название - есть у каждого сайта (у некоторых сайтов может быть несколько имен, указанных как синонимы)
    После регистрации домена на e-mail доменной персоны (юридическое или физическое лицо, указанное как администратор при регистрации) приходит письмо с данными о личном кабинете (логин и пароль). В этом личном кабинете можно не только продлить домен (что будет необходимо делать раз в год), но и направить его работу на определенный сервер с файлами сайта - хостинг (для этого нужно прописать соответствующие NS-записи домена).

    У каждого домена может быть только одна доменная персона. Доменная персона может быть изменена только при обращении к регистратору. Процедура смены у каждого регистратора может отличаться, обычно смена происходит путем предоставления заявления от текущего владельца домена в офис регистратора.

    Вы или Ваша организация должны быть указаны в качестве доменной персоны. E-mail для регистрации лучше всего указывать расположенный на бесплатных почтовых серверах  (mail.ru, gmail.com).

    Какие данные домена Вам нужно знать и хранить:

      Паспортные данные сайта
    • адрес регистратора (nic.ru, r01.ru, reg.ru и т.п.)
    • доступ к почте администратора (адрес почты, пароль). При потере этих данных, смена адреса возможна только через регистратора
    • доступ к панели управления доменом (логин и пароль). При необходимости он восстанавливается на почту администратора. Даже, если вы регистрируете домен через хостинговую компанию, для управления доменом всегда есть отдельная панель управления на сайте регистратора. Посмотреть имя и адрес регистратора можно по информации сервиса whois

    Например: https://www.nic.ru/whois/?query=fert.ru

    По данным записям видно, что хостинг у сайта - spaceweb.ru, а регистратором является RU Center, на сайте которого администратор может заказать восстановление доступа к панели управления доменом. Или можно воспользоваться ссылкой тут же для обращения к текущему администратору домена (через форму обратной связи на сайте регистратора) https://www.nic.ru/cgi/whois_webmail.cgi?domain=FERT.RU

  3. Хостинг сайта
  4. Хостинговая компания предоставляет услугу по аренде серверов, на которых располагаются файлы Вашего сайта. По аналогии с паспортными данными – это прописка веб-сайта. Файлы сайта лежат на сервере, к которому обращается доменное имя по его ns-записям.

    Услуга хостинга может оказываться регистратором домена (заказана вместе с доменом) или отдельной компанией.

    При регистрации хостинга также выбирается администратор, контактная почта которого указывается для связи с хотинговой компанией.  На данную почту приходят все письма от хостинга, в том числе автоматическое о регистрации нового аккаунта с его данными: адресом для входа в панель управления, логином и паролем. Данные администратора хостинга обычно несложно поменять  в панели управления. Хостинг, как и доменное имя лучше всего регистрировать на владельца сайта.

    Данные, которые Вам необходимо сохранить:

    • адрес сайта хостинговой компании
    • доступ к контактной почте, указанной при регистрации хостинга (название ящика, пароль)
    • доступ к панели управления хостингом (адрес, логин, пароль)
    • данные FTP-доступа к файлам сайта - доступ к файлам сайта, создается в панели управления хостингом.  Именно он понадобится разработчикам для разработки и продвижения Вашего веб-сайта.

  5. CMS сайта
  6. Почти все сайты, разрабатываемые в последние годы (за исключением разве что лендинговых страниц), управляются с помощью системы администрирования – CMS. Системы, позволяющей менять содержимое страниц веб-сайта, структуру, часто – шаблоны сайта и его файлы. В каждой системе обязательно присутствует суперадминистратор – адинистратор с полными правами, которого нельзя удалить из списка администраторов чрез систему администрирования. Используя его доступ, можно создавать и редактировать записи других пользователей CMS, управлять правами их доступа (зависит от CMS)

    Данные по CMS Вашего сайта, которые у Вас должны быть:

    • название CMS, на которой разрабатывался сайт, сайт ее разработчика (по возможности) и инструкция по ее использованию (для разработчиков/для администраторов)
    • адрес для входа в систему администрирования
    • логин и пароль администратора с полными правами

Все доступы в целях безопасности менять раз в несколько месяцев (не реже раза в полугодие).

При правильной регистрации и бережном хранении всех необходимых доступов, у Вас никогда не возникнет проблем с переходом от разработчика к разработчику.


Смотрите также: Тест-драйв системы администрирования




Для того, чтобы отправить нам вопрос, вы можете воспользоваться формой ниже: